карта сайта | новости | рассылка
в закладки | сделать стартовой
Русский  Английский  

Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»

Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.
Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.

Подробнее
Скачать материалы курса

Пройти дистанционный курс

О качестве почтой

Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?
Подпишитесь на нашу рассылку!

Подробнее



Цикл улучшения

Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.

Планирование и внедрение любых улучшений всегда осуществляется с использованием научной методологии, которая включает в себя планирование испытания/проверки, проведение этого испытания и анализ результатов. Однако в управлении качеством область применения научной методологии была расширена и охватывает начальное планирование, испытание, анализ и действие (ПИАВ). ПИАВ, или как его еще часто называют Цикл непрерывного улучшения качества представляет собой четырехэтапный процесс, который включен в этап проверки и внедрения каждого подхода к УК. Основные этапы цикла:

1. Планирование. Разработка плана улучшения; сбор исходных данных; проведение обучения и обмена опытом.

2. Испытание. Проверка изменения; подтверждение, что изменение проходит испытание; сбор данных о процессе, в который вносятся изменения.

3. Анализ. Подтверждение, что изменение прошло испытание в соответствии с планом; убеждение, что данные полные и точные; сравнение полученных данных с исходными данными; сравнение реальных результатов с предполагаемыми или желаемыми.

4. Действие. Подведение итога и сообщение об этом заинтересованным сторонам; необходимо модифицировать план или отказаться от него и повторить цикл ПИАВ, если изменение не принесло желаемого результата; внедрение успешного изменения; проведение мониторинга изменения во времени; рассмотрение возможности внедрения изменения по всей системе.

Цикл ПИАВ (в графическом виде представлен на рисунке) позволяет непрерывно улучшать качество, поскольку гипотезы регулярно выдвигаются, испытываются, пересматриваются и претворяются в жизнь, и далее адаптируются. Такой непрерывный процесс позволяет вносить постоянные изменения и лучше понимать потребности в улучшениях и их решения в организации.

 

Шаги улучшения качества

Непрерывное улучшение