Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»
Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.
О качестве почтой
Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?Подпишитесь на нашу рассылку!
Ресурсы
Работа в команде
Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.В последние годы идеи работы в команде получают все большее и большее распространение. Совместная работа (работа в команде) над поставленной задачей дает каждому человеку огромную личную поддержку. Она не подавляет индивидуальность отдельного члена рабочей группы. Наоборот, каждый человек занимает свое место соответственно его способностям и возможностям, что позволяет чувствовать себя значимым и незаменимым, а это, как известно, является важнейшим условием удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Команда – сегодня это не только группа людей, работающих над достижением одной цели, это основа деятельности любой организации, нацеленной на улучшение результатов своей работы и стремящейся к постоянному улучшению результатов своей деятельности.
Успеху командной работы способствует:
- четкое обозначение заданий;
- тщательный контроль за временем;
- хорошая подготовка встреч;
- сведение до минимума перерывов;
- ведение записей;
- периодическая самооценка команды;
- поведение руководителя команды.
О команде можно говорить только в том случае, если сотрудники подобраны так, что комбинация их навыков и способностей составляет необходимые и достаточные условия для решения задачи. И здесь возникает вопрос о распределении ролей в команде. С одной стороны, важно, чтобы каждый член команды играл «свою» роль, соответствующую его навыкам и способностям, с другой стороны, важно, чтобы каждый член команды был взаимозаменяем, а значит, мог выполнять любые роли. Распределение ролей дает «чувствование» значимости и перспективы каждому из членов команды.
Существование и эффективная работа в команде не возможна без лидера. Лидер – любой человек, который занимает позицию доминирования, имеет влияние в группе.
Характер лидерства, в котором нуждается организация (команда), определяется набором характеристик ее текущего состояния.
Важность командной работы определяется несколькими причинами:
1) команда лучше понимает процесс и этапы оказания помощи, чем отдельный индивидуум;
2) в команде работают ключевые специалисты, которые понимают внутреннюю суть процесса и каждого этапа;
3) есть возможность обсуждения и улучшения идей;
4) на основе совместной работы возникает взаимная поддержка и сотрудничество;
5) достижения команды повышают чувство уверенности в себе каждого ее члена, что дает возможность работать над достижением общей цели – улучшения качества, используя свои знания и опыт для повышения показателей эффективности своей работы.