Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»
Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.
О качестве почтой
Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?Подпишитесь на нашу рассылку!
Цикл улучшения
Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.Планирование и внедрение любых улучшений всегда осуществляется с использованием научной методологии, которая включает в себя планирование испытания/проверки, проведение этого испытания и анализ результатов. Однако в управлении качеством область применения научной методологии была расширена и охватывает начальное планирование, испытание, анализ и действие (ПИАВ). ПИАВ, или как его еще часто называют Цикл непрерывного улучшения качества представляет собой четырехэтапный процесс, который включен в этап проверки и внедрения каждого подхода к УК. Основные этапы цикла:
1. Планирование. Разработка плана улучшения; сбор исходных данных; проведение обучения и обмена опытом.
2. Испытание. Проверка изменения; подтверждение, что изменение проходит испытание; сбор данных о процессе, в который вносятся изменения.
3. Анализ. Подтверждение, что изменение прошло испытание в соответствии с планом; убеждение, что данные полные и точные; сравнение полученных данных с исходными данными; сравнение реальных результатов с предполагаемыми или желаемыми.
4. Действие. Подведение итога и сообщение об этом заинтересованным сторонам; необходимо модифицировать план или отказаться от него и повторить цикл ПИАВ, если изменение не принесло желаемого результата; внедрение успешного изменения; проведение мониторинга изменения во времени; рассмотрение возможности внедрения изменения по всей системе.
Цикл ПИАВ (в графическом виде представлен на рисунке) позволяет непрерывно улучшать качество, поскольку гипотезы регулярно выдвигаются, испытываются, пересматриваются и претворяются в жизнь, и далее адаптируются. Такой непрерывный процесс позволяет вносить постоянные изменения и лучше понимать потребности в улучшениях и их решения в организации.
Шаги улучшения качества
Непрерывное улучшение