карта сайта | новости | рассылка
в закладки | сделать стартовой
Русский  Английский  

Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»

Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.
Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.

Подробнее
Скачать материалы курса

Пройти дистанционный курс

О качестве почтой

Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?
Подпишитесь на нашу рассылку!

Подробнее



Улучшение для потребителей

Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.

Сосредоточение на нуждах потребителей является одним из важнейших принципов методологии улучшения качества в сфере здравоохранения и включает в себя не только тех людей, которые обращаются в ЛПУ за медицинской помощью (так называемые внешние потребители), но и подразумевает потребности персонала, участвующего в процессе оказания помощи (так называемые внутренние потребители).

Потребности и ожидания потребителя меняются по мере изменения технологий и знаний, но можно сформулировать основные принципы успешных отношений с потребителями:

  • Наши отношения с потребителем услуг долговременные.
  • Мы помогаем нашим потребителям определить и удовлетворить их потребности и ожидания.
  • Мы должны понимать, что эти потребности и ожидания могут меняться.
  • Мы обеспечиваем открытые связи, возможность коммуникации между поставщиками и потребителями услуг.

Наиболее важными характеристиками качества как для внешних, так и для внутренних потребителей являются: качество технического выполнения услуг, результативность помощи, ее доступность, межличностные отношения, возникающие при общении поставщика услуг (медицинского работника) и потребителя (пациента), преемственность и непрерывность помощи, инфраструктура учреждения, а также возможность выбора поставщика медицинских услуг, страхового плана и лечения.

В зависимости от того, насколько оказанная помощь соответствует ожиданиям и потребностям пациент решает, будет ли он в дальнейшем:

  • обращаться к этому специалисту или в это ЛПУ;
  • следовать предложенному курсу лечения;
  • следовать рекомендациям по изменению образа жизни;
  • нести расходы связанные с лечением;
  • рекомендовать обратиться в ЛПУ или к специалисту знакомым.

Мичуринская городская больница №2, Тамбовская область

Организация школы позитивного материнства

(Мичуринская городская больница №2, Тамбовская область)