Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»
Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.
О качестве почтой
Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?Подпишитесь на нашу рассылку!
Ресурсы
Ссылки
- Center for Advanced Pediatric and Perinatal Education
- Официальный сайт федерального государственного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова"
- Официальный сайт Ивановского научно-исследовательского института материнства и детства им В.Н. Городкова
Ключевые ресурсы по управлению качеством и качеству здравоохранения
Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.Ключевые организации в сфере обеспечения качества здравоохранения
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ФГУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Росздрава»
Университетская исследовательская компания (URC)
USAID/Россия
ГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова»
Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова
Всемирная организация здравоохранения
Документационный центр Всемирной организации здравоохранения
Институт здоровья семьи
Ресурсный центр по изучению политики в сфере туберкулеза
Институт улучшения качества здравоохранения (IHI)
Институт ВИЧ/СПИД в Нью-Йорке, США
http://www.nyhealth.gov/diseases/aids/about/index.htm
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Электронные ресурсы по качеству здравоохранения в Российской Федерации и за рубежом
Проект по улучшению качества здравоохранения (HCI)
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (юнэйдс)
Европейское общество по качеству здравоохранения (European Society for Quality in Healthcare, ESQH)
Занимается вопросами поддержания качества в здравоохранении в европейском регионе и сотрудничества между европейскими странами по вопросам оценки и поддержания качества, проводит семинары по обучению и обмену опытом.
Электронный журнал «Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения»
Интернет-версия журнала «СПИД, секс, здоровье»
Электронные ресурсы по обеспечению качества в Российской Федерации и за рубежом
Сайт о менеджменте качества
Журнал "Стандарты и качество" Госстандарта России
http://www.stq.ru/riasite/index.phtml?page=1&tbl=works&id=5
Журнал Госстандарта России для руководителей предприятий, служб стандартизации и качества, НИИ и вузов. Вопросы стандартизации; метрологического обеспечения, управления качеством; окружающей средой; сертификации; качества образования, в том числе образования в области качества; международная стандартизация; учебные материалы по управлению качеством.
Журнал "Методы менеджмента качества" Госстандарта России
http://ria-stk.ru/mmq/detail.php
Научно-практический журнал по актуальным проблемам управления качеством. На страницах журнала: методы и инструменты управления качеством в промышлености, сфере услуг, образовании, общие проблемы надежности, безопасность технических систем. Журнал "Методы менеджмента качества" издается с 1969 г. В период 1969 – 1998 гг. он носил название "Надежность и контроль качества". В 1999 г. журнал выходил под двумя названиями: "Надежность и контроль качества. Методы менеджмента качества". С 2000 г. выходит под названием "Методы менеджмента качества".
Всероссийская организация качества (ВОК) - общероссийская общественная организация
Учреждена 12 февраля 2001 г. по инициативе Госстандарта России и ряда общественных организаций и 26 июня 2001 г. зарегистрирована Минюстом РФ.
Основная цель ВОК - объединение усилий граждан и общественных организаций, предприятий и органов власти для содействия решению задач в области качества и конкурентоспособности отечественных продукции и услуг, формирование общероссийского движения за качество. Членами ВОК могут быть физические лица и общественные организации. В деятельности ВОК на основе соглашений могут также принимать участие юридические лица - предприятия и организации.
Международная Организация по Стандартизации (International Organization for Standardization, ISO)
Самая большая международная организация по вопросам стандартизации, в нее входят представители 160 стран. Центральный секретариат находится в Женеве и координирует работу по всему миру. Этой организацией была разработана система стандартов ISO 9000.
Международный Объединенный Комитет (Joint Commission International, JCI)
http://www.jointcommissioninternational.org/
Занимается вопросами подержания качества на международном уровне, аккредитацией учреждений здравоохранения различный стран, разработкой программ поддержания безопасной помощи для пациентов. У этой организации существует огромный опыт работы с более чем 60 странами Европы, Азии, Центральной и Латинской Америки и Африки.
Европейская организация по качеству (European Organization for Quality, ЕOQ)
Создана в 1956 году, является ведущей международной неправительственной организацией в области качества. Членами ЕОК являются не только европейские национальные организации по стандартизации и качеству, но и представители других частей планеты. Полномочным членом EOQ, представляющим Россию, является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Основными целями создания ЕОК являются разработка, совершенствование и пропаганда практических методов и теоретических принципов управления качеством.
Европейский фонд по управлению качеством (European Foundation for Quality Management, EFQM)
Основан в 1988 г. четырнадцатью ведущими европейскими компаниями (Bosh, BT, Bull, Ciba-Geigy, Dassault, Electrolux, Fiat, KLM, Nestle, Olivetti, Philips, Renault, Sulzer, Volkswagen) при поддержке Комиссии ЕС. Членами EFQM являются более 800 организаций из различных европейских стран, в которых занято несколько миллионов работающих.
Фондом была разработана модель совершенства, которую организации могут использовать в различных направлениях: как структуру своей системы менеджмента; как инструмент для самооценки путем определения своего места на пути к совершенству, который помогает понять недостатки и затем побуждать к решениям; как систему для разработки и реализации инициатив по улучшению деятельности; как основу для общего языка и способа мышления, применяемого на всех уровнях организации.
Американское общество по качеству (American Society for Quality, ASQ)
Создано в 1948 году на общественных началах. В состав АSQ входят представители крупнейших фирм, корпораций, научно-исследовательских организаций США. АSQ имеет отделения в США и за рубежом. Общество занимается разработкой организационных основ служб управления качеством на предприятиях, способствует внедрению передовых методов управления качеством, организует обучение специалистов, ведет издательскую деятельность.
Союз японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers, JUSE)
Основными видами деятельности этой организации являются: проведение исследований в области управления качеством продукции, обучение и переподготовка кадров, пропагандистская и издательская деятельность. Специалисты союза проводят обследование организаций - претендентов на премию Деминга, а также организуют ежегодные месячники качества, японские съезды кружков качества, конференции и симпозиумы.
Ассоциация «Шесть Сигм»