Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»
Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.
О качестве почтой
Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?Подпишитесь на нашу рассылку!
Новости портала, события и обновления в мире качества здравоохранения
2.06.2011 | 14.06.11-15.06.11 - Международный семинар "Симуляционные технологии в перинатологии" |
14-15 июня 2011 года в ФГУ «Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И.Кулакова» Минздравсоцразвития России (г. Москва, ул. Академика Опарина, д. 4, Синий конференц-зал) состоялся международный семинар «Симуляционные технологии в перинатологии». Организаторы:
Предпосылки проведения семинара При возникновении критической ситуации в родовом зале может создаться шумная и хаотичная обстановка. В условиях, когда маме или новорожденному необходимо проведение реанимационных или иных неотложных мероприятий, должны приниматься верные решения и осуществляться соответствующие вмешательства. Команда медицинских работников должна действовать спокойно и слаженно, а также уметь справляться с ситуацией, с которой они, возможно, сталкивались ранее. Было выявлено, что неэффективная работа команды и проблемы в общении способствуют возникновению большинства критических ситуаций, а также летальных исходов среди матерей и новорожденных в США. Решением, рекомендуемым основной группой по аккредитации больниц в Америке, является проведение тренингов по применению симуляции в командах и включение клинических упражнений по ситуациям, связанным с высоким риском для пациента, а также редким ситуациям, экстренному кесаревому сечению, кровотечению у матери и реанимации новорожденных. Тренинги с использованием симуляции, привлечением актеров в роли пациентов, учебных фантомов вместо пациентов, реалистичных сценариев и опроса в команде имеют более эффективные результаты, по сравнению с классной обстановкой, при обучении ключевым поведенческим навыкам, необходимым врачам и, в отличие от клинической обстановки, проходят под контролем и без причинения вреда пациентам. На основании полученных данных, Международный комитет по реанимации (ILCOR) рекомендует включение симуляции в обучающие программы по реанимации. Инструкция Программы по реанимации новорожденных (NRP) Американской Академии педиатрии/Американской ассоциации сердца, обновленная в 2010г., полностью основана на применении симуляции. Данный семинар является результатом совместной деятельности «Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова» и Американской Академии педиатрии, в рамках договоренности, выработанных Рабочей группой по здравоохранению Двухсторонней президентской комиссии Россия-США. Он был создан также с целью продвижения протоколов по первичной реанимации новорожденных Международного комитета по реанимации, принятых Министерством здравоохранения и социального развития РФ в 2010г. С целью увеличения возможностей российских учреждений здравоохранения в сфере ухода за новорожденными с низкой массой тела, Научный центр осуществляет подготовку обучающей программы по применению симуляции на русском языке для обучения сотрудников отделения неотложной помощи и родовой палаты. Данная деятельность согласуется с поддержкой Правительства РФ, направленной на развитие высоко технологичных центров симуляции оказания перинатальной помощи в федеральных учреждениях; в бюджете на 2011 год было выделено больше 100 млн. рублей для развития таких центров. Докладчик: Д-р Луис Халамек, (Dr. Louis Halamek, MD FAAP), является основателем и директором Центра продолжения образования в области педиатрии и перинатологии Стэнфордского университета, первого в мире центра, использующего симуляцию при обучении медицинских работников, которые занимаются оказанием внутриутробной, неонатальной и акушерской помощи. Данный Центр занимает лидирующие позиции на мировом уровне по обучению с применением симуляции. Л.Халамек является адъюнкт-профессором педиатрии Стэнфордского университета, лечащим неонатологом в Детской больнице им. Люсиль Пакард в Стэнфорде и директором Обучающей программы для специалистов в области неонатологии и перинатологии в Школе медицины Стэнфордского университета, он также является сторонником внедрения данной методики в систему медицинского образования. Являясь членом Руководящего комитета Программы по реанимации новорожденных, Л.Халамек возглавлял работу по включению методов симуляции, разработанных в Центре продолжения образования в области педиатрии и перинатологии (CAPE), в образовательную часть Программы по реанимации новорожденных. С программой семинара можно ознакомиться в приложенном файле. Трансляция семинара осуществлялась на интернет-сайтах: www.healthquality.ru и www.ncagip.ru. |