карта сайта | новости | рассылка
в закладки | сделать стартовой
Русский  Английский  

Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи»

Предлагаем Вам бесплатно пройти курс online-обучения по улучшению качества.
Теория и практика, стандартизация и экспертиза, правовые вопросы.

Подробнее
Скачать материалы курса

Пройти дистанционный курс

О качестве почтой

Хотите быть в курсе последних событий в мире качества здравоохранения?
Подпишитесь на нашу рассылку!

Подробнее



Методология улучшения качества: принципы, технология и инструменты

Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.

«Именно такое построение (дизайн) системы
определяет именно тот результат,
который мы получаем».

Дон Бервик (D.B. Berwick, 1998)

Методология улучшения качества – система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей в целях улучшения качества продукта деятельности – товаров и услуг.

Принципы улучшения качества

Обеспечение качества в здравоохранении включает в себя все действия, направленные на улучшение качества медицинской помощи. Эти действия основываются на принципах улучшения качества:

Улучшение для потребителей. Улучшая организацию системы здравоохранения, необходимо выяснить, что нужно потребителю, чего он хочет и что ожидает от системы. Более полно соответствовать этим ожиданиям – цель внесения изменений в систему для повышения качества медицинской помощи.

 

Системный подход. Для того чтобы получить результаты, лучше тех, которые есть, необходимо внести изменения в саму систему и проанализировать их эффективность.

 

 

Работа в команде. Проводить анализ существующей системы, формировать планы реорганизации или построения новой системы могут только рабочие группы – команды, в которые обязательно должны быть включены представители всех этапов и видов действий, выполняемых в системе, включая ее потребителей. Наиболее эффективной является работа команд на основе коллаборативного подхода  по принципу «все учат, все учатся». Узнайте больше о коллаборативной работе и ее результатах в разделе «Движение по улучшению».

Научная методология. Улучшение систем необходимо проводить на научной основе, проверять гипотезу в эксперименте, принимать решения на основе анализа их результатов.

 

Этапы улучшения качества

Технология действий по усовершенствованию организации медицинской помощи включает следующие шаги:

  • Выбор приоритетной медико-организационной проблемы, нуждающейся в улучшении.
  • Построение рабочей группы, передача ей полномочий на экспериментальное усовершенствование выбранной медико-организационной технологии. Рабочая группа формируется из работников здравоохранения на местах, поскольку они имеют более глубокие познания своей системы и находятся в более выгодном положении для выявления, проверки и внедрения улучшений, чтобы достичь наивысшего уровня качества оказания помощи, возможного в их системе.
    • Анализ рабочей группой действующей в реальности медико-организационной технологии.
    • Построение вопросов о возможных улучшениях системы и поиск ответов на основе данных доказательной медицины.
    • Выдвижение гипотез по усовершенствованию медико-организационных технологий: для улучшения качества и повышения эффективности.
    • Разработка индикаторов для оценки изменений, согласно выдвинутым гипотезам.
    • Проверка гипотез в эксперименте, анализ мониторируемых индикаторов и эффективности.
    • Формализация оптимальных изменений  в виде клинико-организационных руководств.

    Инструменты улучшения качества

    Работу специалистов значительно облегчает использование некоторых инструментов, позволяющих наиболее полно проанализировать имеющуюся ситуацию и рассмотреть различные варианты возможных улучшений. Это такие инструменты, как

    динамическая диаграмма

    причинно-следственная диаграмма

    статистические графики

    график Парето

    и другие.  

    Улучшение должно затрагивать все компоненты оказания медицинской помощи

    Деятельность по улучшению состоит из двух неразрывных компонентов: что сделано (содержание) и как это сделано (процесс оказания помощи). Улучшения можно достичь, работая с любым из этих компонентов. Однако наибольшего результата можно добиться, рассматривая в комплексе клиническое содержание предмета и процесс оказания помощи. Данная парадигма улучшения качества позволяет организациям работать более эффективно и оказывать качественные услуги, при этом повышая их доступность для пациентов, снижая потери, а зачастую и расходы.

    Узнать больше об использовании методологии улучшения качества здравоохранения в Российской Федерации и сотрудничестве по улучшению помощи мамам и малышам можно на странице нашего web-портала "Движение по улучшению качества медицинской помощи в Российской Федерации".

    Вы также можете стать участником нашего движения по улучшению оказания медицинской помощи! Узнайте больше о возможностях сотрудничества с нами и присоединяйтесь!

    Дистанционный курс «Управление качеством медицинской помощи» 

    Ведущими экспертами в области обеспечения качества здравоохранения разработан дистанционный курс по улучшению качества медицинской помощи.

    Вы можете узнать более подробную информацию о курсе, скачать материалы курса и пройти бесплатный on-line-курс на нашем портале. Прошедшим курс обучения выдается сертификат.

    Материалы по улучшению качества в библиотеке

    На нашем портале Вы можете ознакомиться с постоянно обновляемой библиотекой материалов и литературных источников по теме улучшения качества, клинических материалов, материалов проектов по улучшению качества в здравоохранении, материалов доказательной медицины. 

    Рассылка на тему качества в здравоохранении

    Если Вы хотите получать актуальную информацию об обновлениях в нашей библиотеке, о качестве медицинской помощи в России и за рубежом, о курсах обучения по качеству медицинской помощи, о новостях проектов по улучшении качества - подпишитесь на нашу Рассылку